Полезные советы:
Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад). Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши. Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и т.д. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным. Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.) Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно. Желательно заранее познакомиться с детьми группы и воспитателями. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
Полезные рекомендации:
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Не отучайте от вредных привычек в период адаптации. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Будьте терпимее к капризам. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мырекомендуем: • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок. • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день. считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли. |
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации |
||
Мероприятие |
В семье |
В детском саду |
Ведение адаптации |
Поступление детей в соответствии с графиком приема детей. |
Ведение адаптационных листов. |
Режим |
По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду. |
Соблюдение гибкого режима. |
Питание |
Сбалансированное и рациональное питание. |
Привитие навыков самостоятельного приема пищи. |
Гимнастика и массаж |
По возрасту. |
Занятия, соответствующие возрасту. |
Закаливание |
Закаливание по любой методике. |
Закаливание по щадящей схеме в учреждении. |
Воспитательное воздействие |
Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя. |
На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия. |
Профилактические прививки |
По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад. |
По окончании адаптационного периода. |
Профилактика фоновых состояний |
По рекомендации врача. |
По рекомендации врача, педагога-психолога. |
Диспансеризация |
Прохождение диспансеризации 1 раз в год. |
Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов. |
Анализы и оформление медицинской карты |
Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу. |
По плану врача. |
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад |
|
Уровень адаптации |
Симптоматика адаптации |
Легкая |
Поведение - нормализуется в течение 1 недели. |
Средняя |
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. |
Тяжелая |
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. |
Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни |
|
Линия развития |
Показатели |
2 года 6 месяцев |
|
Сенсорное развитие |
Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). |
Общие движения |
Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см. |
Игра |
В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия. |
Активная речь |
Строит предложения из трех и более слов. |
Навыки |
Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. |
3 года |
|
Сенсорное развитие |
Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). |
Общие движения |
Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом. |
Игра |
В игре исполняет роль. |
Активная речь |
Употребляет сложные предложения. |
Навыки |
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. |