«Детство»

Рузаевский район с. Татарская Пишля, ул. Советская, 126А

Телефон

8(83451) 6-12-97

Эл. почта ds.detstvo@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСТВО" Рузаевского муниципального района

Витамины, в которых нуждаются дети

Многие  витамины в детском организме выполняют такие функции, которые не свойственны им при попадании в организм взрослого. Это связано с тем, что у растущего ребёнка в теле протекают многие процессы роста и разделения систем органов и тканей по функциям, которых не наблюдается у взрослых. Как и многие другие биологические процессы, они требуют наличия разных витаминов. Среди них:

  • Витамин А, крайне необходимый, во-первых, для нормального зрения, во-вторых — для формирования скелета, в-третьих — для регенерации слизистых оболочек, нормального роста детей, развития их лёгких и пищеварительного тракта.
  • Витамин В1, который также поддерживает зрение, но в первую очередь обеспечивает нормальное протекание процессов обмена углеводов в организме и поддерживает умственную деятельность. Именно благодаря витамину В1 ребёнок получает из пищи максимум энергии для игр, учёбы и развития.
  • Витамин В2, также участвующий в обмене веществ и поддерживающий рост и хорошее состояние волос, ногтей и кожи.
  • Витамин В6, отвечающий за развитие иммунитета ребёнка и нормальное формирование красных кровяных телец. В достаточных количествах витамина В6 нуждается нервная система детей.
  • Витамин В9 важен для детей тем, что предупреждающий малокровие и отвечает за хорошее состояние кожи. В нём особенно нуждаются больные дети, поскольку он повышает аппетит.
  • Витамин В12, важный активатор работы нервной системы и компонент, участвующий в кроветворении.
  • Витамин С, являющийся главным защитником ребёнка от неблагоприятных факторов окружающей среды, а также позволяющий тормозить различные аллергические реакции.
  • Витамин D, необходимый для развития скелета детей и регуляции количеств магния и кальция в их организме.
  • Витамин Е, который обеспечивает нормальную работу нервной, мышечной и кровеносной систем и повышает защитные силы организма.
  • Витамин К, обеспечивающий гармоничную работу кровеносной системы.
  • Витамин Н, главный источник здоровья кожи.
  • Витамин РР, участвующий в процессах обмена веществ и усвоения всех необходимых компонентов пищи: жиров, белков, углеводов, минералов и других витаминов.

Каждый из этих витаминов детям разных возрастов требуется в строго определённом количестве. Подсчитать его бывает очень сложно, поэтому покупать отдельные витамины для ребёнка не стоит. Легче всего обеспечить ребёнка витаминами с помощью специальных детских мультивитаминных комплексов.  большинство компаний выпускают детские витаминные комплексы в нескольких вариантах, в зависимости от возраста ребёнка, для которого эти комплексы предназначаются. Так, детям в возрасте до пяти лет обычно назначают одни препараты, после пяти — другие, и после двенадцати лет им уже зачастую можно давать витаминные комплексы для взрослых.

Здоровое питание детей

Наибольшей сбалансированностью и насыщенностью витаминами обладает рацион ребёнка, 40% из которого составляют свежие овощи, ягоды, зелень и фрукты, 20% - крупы и хлебобулочные изделия, 20% - мясные продукты и ещё 20% - молоко и его производные.

Разумеется, это правило актуально только для тех детей, которые уже полностью перешли на взрослые рацион — в возрасте старше трёх лет. До этого процентное содержание разных компонентов может меняться, но важно следить, что бы ребёнок постоянно получал большое количество свежих растительных продуктов.

Помните, что даже выращенное в теплице свежее яблоко содержит больше витаминов, чем большинство витаминных препаратов, а горсть изюма предпочтительнее, чем поливитаминное драже.

Кроме того, в натуральных фруктах и овощах витамины содержатся в комплексе с другими веществами, повышающими их усвояемость и эффективность. Поэтому если ваш ребёнок регулярно и помногу кушает салаты, фрукты и ягоды, различные сухофрукты и зелень, а тем более не отказывается от молока, то вы можете быть уверены, что необходимую ему порцию витаминов он получает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как переходить улицу».

  1. 1.     Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  2. 2.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. 3.     Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. 4.     Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. 5.     Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. 6.     Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. 7.     Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. 8.     Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мотто - транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Как защититься от коронавируса2019-nCoV

ПРАВИЛА поведения на объектах железнодорожного транспорта и ответственность за их нарушение

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ